Статья "История неудавшейся унификации" за авторством Юрия Пашолока. Ей уже несколько лет, но по наводке товарища обратил внимание только сейчас.
Скриншоты из текста статьи:


Итак, из приведенного следует, что "G=40800 kg" принято Юрием за массу шасси, соответственно оставшаяся из 50 т масса приходится на башню с вооружением. Такой же вывод можно сделать и по второй иллюстрации с массой 60 т.
Я бы тоже так мог подумать, если бы смотрел только на эту картинку и был таким дурачком, что не изучал бы источник, который сам же и перевожу.
Обратимся к источнику Walter J. Spielberger. Panther & Its Variants. — Atglen, PA: Schiffer Pub., 1993. — (The Spielberger German Armor & Military Vehicles Series – Vol. 1) и приведем фрагмент страницы 156 данного издания:

В выделенной цитате sprung weight = подрессоренный вес! Обратим внимание, речь идет про точно такие же 40,8 и 60 т.
Что такое подрессоренный вес? Это та часть веса машины, которая приходится (опирается) на упругие элементы (рессоры) подвески. В подрессоренный вес не входят опорные катки ходовой части, лежащая на земле нижняя ветвь гусеницы, та часть верхней ветви гусеницы, которая лежит на опорных катках (на машинах с поддерживающими роликами верхняя ветвь относится к подрессоренному весу), часть веса балансиров (в зависимости от конкретной конструкции). Вес башни, что предельно очевидно, является частью подрессоренного веса.
Чтобы окончательно убедиться, что 40,8 т это именно подрессоренный вес, обратим внимание на формулы под иллюстрацией:
Gf = 40800 kg; Pst = 3400 kg
Здесь Pst — статический подрессоренный вес, приходящийся на один опорный каток.
Проверим. У машины на схеме 12 катков, следовательно 3400 кг × 12 = 40800 кг — что и требовалось доказать!
Из источника очевидно, что речь идет про подрессоренный вес машины. Изучать источник при написании халтурной статьи не нужно, достаточно увидеть на иллюстрации цифры, не понять их истинное значение и глубокомысленно нести чушь про массу башни.