armor.kiev.ua (armor_kiev_ua) wrote,
armor.kiev.ua
armor_kiev_ua

Categories:

Кубинский "ХТВ-64"

Кубинский -- из Кубинки, а не с Кубы )
Маленькое, но занятное исследование.
После того, как три года назад подверг рецензированию ряд статей Пашолока на Warspot и нашел их предельно халтурной компиляцией (множество ошибок, которые автор по своей безграмотности вносил в исходный материал, неверные выводы, интерпретации и ложные логические связи), пришел к выводу, что с рецензированием и нормоконтролем ("фактчекинг" на современном сленге) при публикации на сайте существенные проблемы.

Свежая статья про ходовые тренажеры вождения (ХТВ): Несбывшаяся «Мечта» мехвода и другие

Цитата:
Зато второй образец ХТВ, созданный на базе Т-64, можно увидеть в коллекции музея Бронетанковой техники в Кубинке. На табличке она подписана просто как ХТВ-64, но, поскольку была изготовлена с использованием шасси и корпуса танка Т-64Б (серийный № У11ЕТ4033, выпуск ноября 1984 года), то условно поименуем её ХТВ-64Б.

Существенные моменты подчеркнуты.



Изучение внешнего облика машины позволило сделать предварительные выводы:

Не была эта машина изготовлена на базе Т-64Б, поскольку это шасси выпущено не позднее марта 1975 г. Мы имеем несколько признаков, говорящих, что исходный танк выпущен раньше:
1) в ноябре 1984 Т-64Б выпускались с пятислойной ВЛД и иметь как эта машина дополнительный наварной лист не могли;
2) с 1979 г. использовалось 5 упоров балансиров (добавлен упор 4-го балансира), а тут в наличии 4;
3) упоры балансиров 1, 5 и 6 старой формы, заимствованные еще с 432 объектов, они были заменены на новые в марте 1975 г.
Вывод: танк выпущен до марта 75, номер У11ЕТ4033 относится к самому ХТВ.


Чуть позже мной уточнено, что с вероятность 99% это должна быть машина между июлем 1973 и мартом 1975. Июль 73 указан по той причине, что в это время были введены передние буксирные крюки новой конструкции с отверстиями для жесткой сцепки. Именно такие крюки у машины на фото.

Это были выводы на основании анализа облика машины. При этом озвученный номер машины, который я не подвергал сомнению, мной рассматривался как вторичный по отношению к перечисленным выше признакам в комплектации машины. С чем подавляющее большинство "исследователей"-формалистов со мной не согласилось бы.

Для уточнения информации я попросил моего хорошего товарища из Кубинки Анонима Инкогнито (Серёга, большое спасибо за помощь!) посмотреть номер корпуса этой машины (который при переделке базовой машины в новую в отличие от номера машины точно не перебивается).

Результат оказался более интересным, чем ожидалось, итак:
номер корпуса Р08ЕТ6146 -- август 1974 г.
номер машины Р09ЕТ7008 -- сентябрь 1974 г.

Что и требовалось доказать -- практически ровно в середине указанного диапазона.

По указанному в статье номеру можно предположить один из двух вариантов:
1) автора ввели в заблуждение и указали ему не тот номер, отсюда неверные выводы с идентификацией базовой машины;
2) нельзя исключать, что такой номер может присутствовать в другом месте на машине, в этом случае он относится именно к выпуску ХТВ.

Иллюстрации:

Схема размещения номеров:


Товарищам из Варспот хочется пожелать не поощрять буржуазно-националистические настроения в обсуждениях посвященных военной технике статей, а заниматься качественным нормоконтролем и проверкой фактов в публикуемых материалах.
Tags: Кубинка, Т-64, из секретных подвалов, слабых бьют
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments